увійтизареєструватися

Красная Пещера или Кизил Коба

Я тут був
Хочу побувати
ФОТО ПЕЧЕРИ "КРАСНАЯ ПЕЩЕРА ИЛИ КИЗИЛ КОБА"
ОПИС ПЕЧЕРИ "КРАСНАЯ ПЕЩЕРА ИЛИ КИЗИЛ КОБА"

На поезде номер 28 мы прибыли в Симферополь. Погодка стояла чудная - не жарко и солнечно. Сразу с перона вокзала мы направились к троллейбусным кассам (которые находятся в 2 минутах ходьбы от здания вокзала). Мы собирались доехать до села Перевальное, что в 20 км от Симферопля. Однако по пути увидели буквально уходящую из под носа маршрутку которая как мы догадались, шла как раз в ту сторону. Недолго думая, заскочили в маршрутку. Проезд до Перевального стоил кажется 3 грн с человека. Воспользовавшись маршруткой нам удалось сэкономить время, троллейбус идет дольше чем маршрутка. Да и ходят они наверное реже.
    Водитель высадил возле большого указателя Красная пещера на другой стороне дороги. Перешли дорогу, направились в путь. заранее, точнее за несколько дней, мы забронировали номера в отеле который находится неподалеку от пещеры. И тур в пещеру. Но о туре чуть позже. И так мы отправились в путь, точнее, пока что, в отель. До отеля от трасы минут 30 ходьбы. На развилке, держимся левее - заблудиться сложно. Вскоре виидим железную арку с выцвевшими буквами Красная пещера, далее лотки с пивом, вкусностями, сувенирами. А потом верблюдов, лошадей. И чуть далее здание отеля.
    Немного об отеле. Вот его сайт. Стоимость двухместного номера с удобствами в номере (душ, туалет) - 250 грн. Номера простые, но уютные и удобные. Поселились, решили перекусить и воспользовались радушием хозяина который предложил нам что-то быстренько приготовить. В то время, а ездили мы в октябре, у отеля уже почти мертвый сезон. мы были одни в отеле. И естественно, как обьяснил нам хозяин отеля, летом они располагают обширным меню и поварами. А теперь,мол, мы вам просто сами что-то быстренько приготовим. Вот так. В результате мы позавтракали яичницей с овощами из двух яиц на каждого, чаем и сыром. Было вкусно, особенно после поезда. Завтрак на четверых обошолся в 100 гривень. Да кстати, между делом после завтрака хозяин отеля, обмолвился что есть у них тут хорошая сауна, и если мы хотим - он позвонит и договориться. Мы захотели. Он позвонил и как ни странно договорился. так что вечером нас ждала сауна.
    Наеженные и вдохновляемые видом разноцветных гор мы пошли гулять. Места там красивые. Особенно при ближайшем рассмотрении. гуляли мы до вечера, взобрались на хребет. С него видно пик Эклизи-Бурун - самой высокой точки Чатыр-дага. Осенью в крыму красота неописуемая. Нарвали шиповника и барбариса. Вернулись когда уже почти стемнело. Купили холодного пива в киосках возле отеля, слоечек (там же недалеко от отеля пекут чудесные слоечки. Мы сделали заказ, подождаи минут 40 - зато потом наслаждались теплыми, вкуснющими пирожками). Через несколько часов нас ждала сауна. Потемнело очень быстро, и когда уже вышли на улицу чтобы отправиться в сауну - хоть глаз выколи. Ничего не видно, ориентация в простанстве потеряна, небо было звездное-звездное. В сауну нас провел друг хозяина, очень милый пожилой татарин.
    Несколько слов о сауне. Сауна там чудесная. очень уютный домик, отличный интерьер. Все сделано со вкусом. Сама сауна на дровах, что придает всему этому действу дополнительный шарм. В домике есть маленький бассейник (метр на метр) с холодной водой (как обещают из источника). Кроме того во дворике есть бассейник побольше и поглубже. Туда можно даже прыгнуть. Вот такая вот сауна. Мы там чудесно отдохнули. Всем сомневающимся советую :) Ах, да по поводу цены - цена за час 100 грн. Вчетвером там находиться одновремеено очень комфортно. Думаю при желании может разместиться и большее количество народу. После сауны нас снова ждал милый пожилой татарин.Он довел нас до отеля. Угостил чаем с вишневым вареньем. И сорвал в зимнем саду инжир (да, я забыла рассказать что при отеле - ну прям вот в здании отеля, устроился зимний сад. Чего там только не растет. Больше всего удивила почти созревшая хурма :). Хм, до этого никогда в жизни не ела свежего инжира. Оказывается очень вкусно.За все это татарин денег брать естественно не хотел. Мы купили ему пива и шоколада утром - в знак благодарности, очень уж душевный чаек он нам организовал.
    А на следующий день на 10 утра у нас был забронирован экстрим тур в Кизил кобу, или Красную Пещеру. ПОдробее о туре можно почитать тут. Если коротко, помимо тура для всех-всех-всех (то бишь экскурсии по освещенной части пещеры с бетонированными дорожками) есть экстрим туры. Экстрим туры есть разные - от 500 грн до 1000. Цена зависит от протяженности тура. Мы выбрали самый простой. А теперь по порядку...
УТром подкрепившись заранее заказанными на завтрак блинчиками с творогом, мы покинули отель и отправились в пещеру. от отеля до пещеры еще минут 30 ходьбы вгорку. Заплатив за экскурсию, начались приготовления. Для начала, наш гид Сергей, обьснил нам что да как, пытаясь немного напугать, дабы проверить нас на стойкость. Меня напугать у него почти получилось.
Сергей: Надеюсь вы все умеете плавать
Я: хм. Неа.
Сергей: то есть как нет?
Я: ну... как. на воде я держусь, но плавать на длинные дистанции не получается.
Сергей задумался.
ну в общем, на самом деле тур по пещере проходит в гидрокостюмах. В них утонуть очень сложно. Об этом далее. Так что страх был отодвинут подальше. Начали одеваться. Одевались около часа. Сначала две штуки утеплителей в виде комбинезовонов. Потом гидрокостюм, сверху защита гидрокостюма. Ну и ботиночки. На головы пецловские каски с фонарями. Перчатки для желающих. Вроде бы готовы....
    Сначала быстренько проходим по освещенной части пещеры. Она заканчивается смотровой площадкой над озером. Спускаемся в озеро. нам предстоит первое знакомство с водой в пещере. Сергей предлагает лечь на воду дабы прочуствовать эффект гидрокостюма. Ложимся. Я думаю ощущение это сродни невесомомсти. Ты лежишь на воде и совершенно, ни капельки не тонишь. Сразу стало как-то спокойнее. Осознание того что ты не утонешь - все-таки приятное. Да, кстати у гидрокостюма есть капюшон. Сергей обьяснил как его правильно одевать дабы вода не просочилась вовнутрь. Ведь нам предстояло пронырнуть под сифоном длинной около 1,5 метра. (Сифон - ход в пещере, затопленный водой до свода.). Уровень воды в пещере меняется в зависимости от сезона и погодных условий. Иногда сифон полностью затоплен водой, а иногда (как в нашем случае) просвечивается арка и растояние от потолка до воды составляет несколько сантиметров. Побультыхавашись в воде, прослушав наставления Сергей касательно сифона, мы были готовы к дальнейшим действиям. Сергей прошел сифон первым. Стоял по другую сторону сифона, втягивая непутевых нас. В гидре поначалу вообще сложно двигаться. Чтобы занырнуть надо приложить немало усилий - ведь как было сказано раньше, тело просто выталкивается на поверхность. Да и плавать в гидре тяжелее. ПОтому как нельзя двигать ногами дабы не растерять ботиночки, а следовательно вы плывете только засчет рук. Сифон все прошли удачно. Дальше предстояло переплыть озеро. Предусмотренные организаторы тура на первом озере протянули веревку чтобы упростить переправу через него. лежа на спине, перебирая руками, по веревке переплываем озеро. Вот и все. Первый шок прошел. Все хорошо.
    Озера в пещере чередуються с более-мене сухими участками. Та часть пещеры в который мы побывали скорее горизонтальная, хоть Сергей и рассказывал что есть тут несколько этажей. В тех местах где верхние этажи обвалились - просторные залы. В целом прошли мы 2.5 километра. Около 6 часов. На нашем пути попадались озера поменьше, которые мы переплывали уже без помощи веревок, просто как обычно гребли руками. Вода холодная. По началу очень мерзнут руки, но потом привыкается. И уже не замечается. Пещера по своему очень красивая. С натеками, сталагмитами, сталактитами, черными марганцевыми вкраплениями. Гордость пещеры - высоченный стагмит который гордо обозвали бутылкой шампанского. На обратном пути Сергей разрешил прыгать в озера, что мы и делали.
    После пещерной тьмы горы и все кругом казалось еще красивее, насыщенне. Как-будто бы кто-то покрутил ручку яркости. Мы прошли! Было радостно....

ПЕЧЕРА КРАСНАЯ ПЕЩЕРА ИЛИ КИЗИЛ КОБА НА КАРТІ
Вибір категорії
ВІДГУКИ ПРО ПЕЧЕРУ "КРАСНАЯ ПЕЩЕРА ИЛИ КИЗИЛ КОБА"
Якщо Ви хочете написати коментар про неграмотний текст, будь ласка, натисніть сюди.
ім'я
коментар
УРА! Відгук реєстрації не вимагає!
Гайворон - в минулому, напевне, найбільший вузькоколійний...
Синевир - невеликий гірськолижний комплекс,...
Погода в Перевальнеінше місто
вдень:0...0 °C
вночі:0...0 °C
Останні коментарі
Вікторія, 11:58
Вікторія, 11:53
Вопрос-Ответ
5 случайных отчетов
До Львова ми вирішили заглянути до того, як потрапимо в...
Відпочивали в Карпатах і, звичайно ж, не змогли відмовитися...
Під час відпочинку в Чорногорії запропонували нам екскурсію...
Подолія і Буковина - найбільший карстовий район Євразії....
Йдучи в Нікітський Ботанічний сад ми завжди намагаємося...